Verification: 6b918217287420d5

Покер — Игра восприятия

0

Давайте поговорим о восприятии. Восприятие – это получение информации об окружающем нас мире и попытка понять этот мир, основываясь на полученной информации. Очевидно, в соответствии с этим определением, покер является игрой восприятия. Мы получаем целый массив информации, такой как статистика наших оппонентов, их тип игры и действия, а так же наша статистика, тип игры и действия.

Частью восприятия является теория атрибуции – которая имеет своей целью определить вызвано ли наблюдаемое поведение (событие) внутренними или внешними причинами (внутренняя или внешняя атрибуция).

Внутренняя атрибуция: Событие, возникающее вследствие мотивации и способностей, а не ситуации.

Внешняя атрибуция: Событие, возникающее вследствие ситуации, а не личных способностей.

Это имеет прямое отношение к покеру. Очень часто, когда мы выигрываем, мы объясняем это нашей способностью обыгрывать слабых игроков (внутренняя атрибуция). С другой стороны, когда мы проигрываем, мы относим это за счет внешних причин – нас переехали, или нашему «тупому» оппоненту просто повезло (внешняя атрибуция).

Когда вы анализируете вашу игру, важно помнить об этих атрибуциях. Иногда наши выигрыши объясняются не внутренними причинами (нашими способностями), а внешними причинами (например апстриком). И более важный пример, когда мы проигрываем, это может объясняться именно внутренними причинами – мы играем плохо.

Была разработана модель, позволяющая определить, вызвано ли данное событие внутренними или внешними причинами:

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Часто Часто Редко

Как часто этот Как часто этот человек Как часто другие человек действовал действует подобным люди действуют подобным образом образом в других подобным образом в раньше обстоятельствах сходной ситуации

Редко Редко Часто

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Использование этой диаграммы может помочь понять вызваны ли ваши выигрыши и проигрыши внешними или внутренними причинами.

О наших оппонентах

Вышесказанное касалось нас самих. А как насчет наших оппонентов? Существуют 4 типа частых ошибок в том, как мы воспринимаем наших оппонентов.

1) Ошибка восприятия, когда мы формируем наше мнение о людях, основываясь на первом впечатлении. Мы видим, что игрок разыгрывает слабую руку (или совершает другое глупое, с нашей точки зрения, действие) и начинаем считать его фишем. Однако наш оппонент может и не быть фишем. Любой, кто утверждает, что он никогда не совершал глупых ходов, просто врет! Не позволяйте вашему первому впечатлению чрезмерно влиять на вас и не бойтесь менять ваше мнение об оппоненте.

2) Данная ошибка тесно связана с предыдущей. Это игнорирование новой информации. Например, 2 недели назад игрок, назовем его Rounder420, играл как полный идиот. Вы ищете его в руме, находите его, но в этот раз он выигрывает. Может он улучшил свою игру за 2 недели, может в тот раз он был пьян или в тилте. Другой пример – игрок с высоких лимитов, который выпускает пар на NL25. Не преследуйте его на NL600 (или откуда он пришел).

3) Ошибка восприятия, при которой наше общее впечатление о человеке, обычно основывающееся на характеристике, влияет на восприятие данного человека. Лузовый — значит плохой, тайтовый — значит хороший – классический пример данной ошибки. LAG игроки не всегда являются плохими, и существуют плохие TAG игроки.

4) Ошибка восприятия, при которой мы считаем, что наш оппонент рассуждает и действует так же как и мы. Я не повышаю с АТо с UTG, а значит и он не должен повышать. Я бы не колировал с флэш-дро здесь, а значит и у него нет флеш-дро. Ваш оппонент не сыграет определенным образом только потому, что вы на его месте сыграли бы именно так.

Автор: EMcWilliams (форум 2+2) 

http://archives1.twoplustwo.com/showflat.php?Cat=0&Number=7454560&an=0&page=0#Post7454560

Акция.

Оставить Ответ